В России растет популярность растительных молока и мяса
В России оборот рынка альтернативных продуктов питания, к которым относятся растительные молоко, мясо, майонез, за последние три года вырос почти в 2,5 раза. Об этом рассказал менеджер по развитию бизнеса исследовательского концерна GfK Роман Пустовалов на онлайн-конференции Animal farming Russia 2021.
«Мы видим активный интерес покупателей к этому сегменту рынка. За последний год рост оборота в этой категории составил 19%», – сказал он. Вырос и средний чек за одну покупку в этом сегменте рынка с 93 рублей в 2018 году до 116 рублей в 2020-м.
«Если проанализировать состав рынка, то можно увидеть, что основную долю в нем занимает альтернативное молоко. В 2020 году на него пришлось более половины рынка (61%) в стоимостном выражении. За год рост этой категории составил 27%. Вместе с тем за последний год мы наблюдаем также возросший интерес покупателей к другим товарам этой категории, в частности к колбасе и сыру, которые продемонстрировали рост продаж на 54 и 62% соответственно», – добавил Роман Пустовалов. Эксперт также отметил, что чаще всего альтернативные продукты покупают современные несемейные любители комфорта, которые проявляют интерес к здоровому образу жизни и питанию. «Основная группа покупателей – это активные молодые люди до 40 лет, при этом уровень их дохода неоднороден», – добавил он. А вот чаще всего останавливает людей от покупки таких товаров неуверенность в составе и сомнения в качестве этих продуктов, привел данные опроса эксперт. Есть мнение, что альтернативные продукты невкусные.
Эксперты отрасли считают, что растительное мясо не сможет заменить на российском рынке натуральные продукты. «Это будет небольшая линейка модных продуктов для разнообразия. Да, это явление крупных городов, и оно сейчас на таком хайпе, который потом пойдет на спад. Но Россия никогда не уйдет от традиционного мяса, потому что многие народы, населяющие страну, идентифицируют себя через мясо, через скотоводство», – отметила Оксана Кузнецова, директор Федерального научного центра пищевых систем им. В. М. Горбатова.
Справка: К альтернативным продуктам питания относятся: – растительное молоко (овсяное, миндальное, кокосовое, соевое, гречневое, рисовое, ореховое, включая молочные напитки со вкусовыми добавками); – йогурт (соевый, кокосовый, овсяный), десерты, овсяные кисели, питьевые мюсли; – растительное мясо (соевое мясо, соевый фарш, котлеты, фалафель), растительная колбаса, сосиски, мясные деликатесы; – растительный майонез (постный, соевый, веганский); – заменители яиц (смесь для выпечки соевая без глютена); – растительный сыр (тофу, паштет, паста из тофу); – растительные спреды; – растительные аналоги рыбы.