Российские компании выходят на мировой рынок с предложением о поставках альтернативного мяса и рыбы
Российская компания Greenwise с 2019 года производит котлеты из растительных продуктов, похожих на мясо. Greenwise создает продукт, аналогичный тому, что выпускают всемирно известные компании Beyond Meat и Impossible Foods. По словам сооснователя, директора по маркетингу Greenwise Юлии Марсель, растительная альтернатива не только насыщена белком, повторяет вкус и внешний вид традиционного мяса, но и обладает той же высоковолокнистой структурой. В своем производстве компания использует 3D-технологии и 3D-принтинг.
Сегодня продукция Greenwise представлена более чем в 1,6 тысячи российских магазинов. Компания также поставляет свои снеки, охлажденную и замороженную продукцию на Украину, в Белоруссию и Казахстан. По словам Юлии Марсель, на сегодняшний день российский рынок альтернативного мяса не слишком развит. «Но мы видим в нем потенциал. Мы видим, как этот рынок развивается в США, Европе, видим, как тренды переходят с одного континента на другой, поэтому мы уже можем делать прогнозы и ставки относительно того, как он будет развиваться дальше», – говорит представитель Greenwise.
В планах компании – производство продуктов – альтернатив рыбе. Как отметил гендиректор Greenwise Артем Пономарев, сооснователь проекта, уже есть разработки по растительному тунцу, а также консервированной и охлажденной продукции. Еще один успешный эксперимент в сфере производства инновационных продуктов был создан лабораторией биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions совместно с проектом Twins Garden братьев Березуцких. На уникальном биопринтере FABION российского производства был напечатан кальмар из фасолевой пасты и рыбьего жира. «Кальмар напечатан на 3D-биопринтере и полностью состоит из растительного белка. Нам удалось повторить текстуру кальмара, аромат и, самое главное, вкус», – рассказали представители 3D Bioprinting Solutions. Но если кальмар из фасоли пока недоступен массовому потребителю, то куриные наггетсы, созданные практически без участия в этом процессе животных, сможет попробовать каждый житель и гость российской столицы. Сооснователь и директор по развитию лаборатории Genotek, руководитель сегмента «персонализированное питание» FoodNet НТИ Артем Елмуратов ожидает популярности продуктов, созданных на основе биопечати и клеточных технологий. «Буквально пару лет назад казалось, что они будут невероятно дорогими для большинства людей. Но в ближайшее время на рынке будет появляться еще больше мясных продуктов, созданных при помощи клеточных технологий». Продукты из напечатанного «куриного» мяса по довольно бюджетным ценам теперь могут стать доступны большинству россиян.